Малик Эмулятор: краткое руководство

Данное руководство описывает подробности настройки приложений, установленных на Малик Эмулятор, а также структуру RMS-записей приложений (RMS — система управления записями).

Настройка приложений

Изменить настройки приложения можно тремя способами:

Вход в меню настроек
Вход в меню настроек
(анимированный PNG: в некоторых обозревателях отображается без анимации)

Важно: после изменения настроек с помощью меню или консоли настройки необходимо сохранить, если вам нужно, чтобы они действовали при последующих запусках приложения. В меню это можно сделать командой «Сохранить настройки», а в консоли — командой «сохранить».

Файл настроек /midlet.properties имеется в папке каждого приложения, установленного на эмулятор, и хранит настройки соответствующего приложения.

Файл настроек java/programme/midlet.properties хранит настройки, которые будут применяться к приложениям, которые вы установите на эмулятор в будущем.

Управление

Здесь можно задать соответствие между клавишами виртуального устройства и клавишами компьютера.

Справка по настройке

Назначение этой настройки — установить клавиши компьютера, соответствующие клавишам виртуального устройства. При этом вам необходимо самостоятельно следить за тем, чтобы были заданы разные клавиши компьютера. Изменить настройки управления можно с помощью меню и консоли.

Настройка управления с помощью меню
Настройка управления с помощью меню
Настройка управления с помощью консоли
Настройка управления с помощью консоли
Названия клавиш виртуального устройства
Меню Консоль midlet.properties
вверх UP
вниз DOWN
влево LEFT
вправо RIGHT
Центральная клавиша выбора выбор SELECT
Левая клавиша выбора лкв SOFT1
Правая клавиша выбора пкв SOFT2
Вызов консоли консоль CONSOLE
Выход из приложения выход EXITAPP
1 1 1
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
6 6 6
7 7 7
8 8 8
9 9 9
* * ASTERISK
0 0 0
# # POUND

Названия клавиш компьютера одинаковы для всех способов изменения настроек, однако с помощью меню можно назначить ограниченное количество клавиш, в то время как с помощью консоли и midlet.properties можно назначить любую клавишу компьютера, кроме тех клавиш, которые используются эмулятором и операционной системой.

Названия клавиш компьютера
ESCAPE J
F1 K
F2 L
F3 SEMICOLON
F4 APOSTROPHE
F5 Z
F6 X
F7 C
F8 V
F9 B
F10 N
F11 M
F12 COMMA
SCROLL_LOCK PERIOD
PAUSE_BREAK SLASH
GRAVE TAB
1 CAPS_LOCK
2 LSHIFT (левый),
RSHIFT (правый)
3 LCTRL (левый),
RCTRL (правый)
4 LALT
5 CONTEXT
6 ENTER
7 INSERT
8 HOME
9 PAGE_UP
0 DELETE
MINUS END
EQUAL PAGE_DOWN
BACKSLASH UP
BACKSPACE LEFT
Q DOWN
W RIGHT
E NUM_1
R NUM_2
T NUM_3
Y NUM_4
U NUM_5
I NUM_6
O NUM_7
P NUM_8
LBRACKET NUM_9
RBRACKET NUM_0
A NUM_DECIMAL
S NUM_PLUS
D NUM_MINUS
F NUM_STAR
G NUM_DIVIDE
H NUM_LOCK

Коды клавиш

Здесь можно задать коды тех клавиш, которые не были предусмотрены спецификацией MIDP, в результате чего коды этих клавиш стали зависимыми от конкретных моделей устройств.

Справка по настройке

Назначение этой настройки — установить специфичные коды клавиш, которые не описываются в спецификации MIDP и зависят от модели устройства. Изменить эти коды клавиш можно с помощью меню. С помощью консоли этого сделать нельзя, поскольку спецификацией MIDP не разрешено изменение кодов клавиш во время работы приложения.

Настройка кодов клавиш с помощью меню
Настройка кодов клавиш с помощью меню

С помощью списка «Предустановки» можно выбрать коды клавиш некоторых производителей:

Производитель ЦКВ ЛКВ ПКВ
Motorola –1 –6 –2 –5 –20 –21 –22
Nokia –1 –2 –3 –4 –5 –6 –7
Siemens –59 –60 –61 –62 –26 –1 –4

Код клавиши является отрицательным целым числом.

Система

Здесь можно настроить максимальную частоту обновления экрана и поведение системы.

Справка по настройке

Назначение этой настройки — настроить максимальное количество кадров в секунду и поведение системных библиотек Java при наступлении таких событий, как создание объекта исключения (объекта типа java.lang.Throwable) и длительное удержание клавиши нажатой. Изменить эти настройки можно с помощью меню и консоли.

Настройка системы с помощью меню
Настройка системы с помощью меню
Настройка системы с помощью консоли
Настройка системы с помощью консоли

Настройка системы включает в себя:

Шрифты

Здесь можно задать шрифты, которые приложение будет использовать для вывода текста. Настройки шрифтов вступят в силу только после перезапуска программы.

Справка по настройке

Назначение этой настройки — установить шрифты, которые будут использовать системные библиотеки Java для вывода текста. Изменить настройки шрифтов можно с помощью меню.

Настройка шрифтов с помощью меню
Настройка шрифтов с помощью меню

С помощью данной настройки можно настроить шрифты, определённые в спецификации MIDP. Название шрифта Console, который используется в консоли, жёстко задано и не может быть изменено.

Важно: после изменения настроек шрифтов с помощью меню обязательно сохраните настройки (пункт меню «Сохранить настройки»), выйдите из приложения (кнопка «Выход») и снова запустите приложение.

Все шрифты, которые вы можете задать, находятся в папке fonts и имеют расширение .ufn. Это свободный формат растровых шрифтов, предназначенный для вывода текста на экран. Малик Эмулятор имеет предустановленное приложение «Редактор шрифтов UFN», с помощью которого можно редактировать и создавать новые шрифты в этом формате.

Структура RMS-записей

Этот раздел руководства описывает внутренний формат RMS-записей, которые создаются системными библиотеками Java Малик Эмулятора и приложениями, и адресован преимущественно разработчикам и исследователям приложений для платформы J2ME.

Записи хранятся в папке rms, которая присутствует в папке каждого приложения, установленного на Малик Эмулятор. Каждая запись представлена файлом с расширением .rms. Имя файла соответствует имени записи, однако выбирается такое имя файла, чтобы обойти ограничения, наложенные операционной системой на имена файлов, и соблюсти требования по именованию записей, установленные спецификацией MIDP 2.1.

Каждая запись имеет заголовок размером 32 байта, после которого следуют подзаписи, количество которых определено в заголовке. Структуры заголовка и подзаписи описаны в следующих таблицах.

Заголовок
Смещение Размер Название Описание
00 8 Сигнатура Содержит значение 0x6d6964702d726d73L ("midp-rms")
08 4 Количество Содержит количество подзаписей.
0C 4 Версия Содержит количество модификаций записи.
10 8 Время Содержит штамп времени в формате метода System.currentTimeMillis() последней модификации записи.
18 4 Следующий ИД Содержит идентификатор, который будет иметь новая подзапись, если приложение её добавит.
1C 4 Резерв Содержит нулевое значение.
Подзапись
Смещение Размер Название Описание
00 4 ИД Содержит идентификатор подзаписи.
04 4 Размер Содержит размер данных подзаписи, в байтах.
08 Данные Содержит данные подзаписи, записанные приложением. Размер этих данных хранится в поле «Размер». Структура этих данных специфична для каждого приложения.
0—3 Выравнивание Содержит от 0 до 3 байт, необходимых для выравнивания размера подзаписи по 4 байта. Значение этих байтов равно нулю.