содержание
Настройка приложений
Управление
Коды клавиш
Система
Шрифты
Структура RMS-записей
Настройка приложений
Изменить настройки приложения можно тремя способами:
- меню настроек (используется до запуска отдельного приложения из архива)
- консоль J2ME (используется во время работы приложения)
- текстовый файл
/midlet.properties
Вход в меню настроек
(анимированный PNG: в некоторых обозревателях отображается без анимации)
Важно: после изменения настроек с помощью меню или консоли настройки необходимо сохранить, если вам нужно, чтобы они действовали при последующих запусках приложения. В меню это можно сделать командой «Сохранить настройки», а в консоли ‒ командой «сохранить».
Файл настроек /midlet.properties
имеется в папке каждого приложения, установленного на эмулятор, и хранит настройки соответствующего приложения.
Файл настроек java/programme/midlet.properties
хранит настройки, которые будут применяться к приложениям, которые вы установите на эмулятор в будущем.
Управление
Здесь можно задать соответствие между клавишами виртуального устройства и клавишами компьютера.
— Справка по настройке
Назначение этой настройки ‒ установить клавиши компьютера, соответствующие клавишам виртуального устройства. При этом вам необходимо самостоятельно следить за тем, чтобы были заданы разные клавиши компьютера. Изменить настройки управления можно с помощью меню и консоли.
- Меню: экран «Управление»
- Консоль: команда «клавиша»
- midlet.properties: блок строк, начинающихся на
key.
Настройка управления с помощью меню
Настройка управления с помощью консоли
Названия клавиш виртуального устройства
(нажмите, чтобы развернуть)
(нажмите, чтобы развернуть)
Меню | Консоль | midlet.properties |
↑ | вверх | UP |
↓ | вниз | DOWN |
← | влево | LEFT |
→ | вправо | RIGHT |
Центральная клавиша выбора | выбор | SELECT |
Левая клавиша выбора | лкв | SOFT1 |
Правая клавиша выбора | пкв | SOFT2 |
Вызов консоли | консоль | CONSOLE |
Выход из приложения | выход | EXITAPP |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
* | * | ASTERISK |
0 | 0 | 0 |
# | # | POUND |
Названия клавиш компьютера одинаковы для всех способов изменения настроек, однако с помощью меню можно назначить ограниченное количество клавиш, в то время как с помощью консоли и midlet.properties
можно назначить любую клавишу компьютера, кроме тех клавиш, которые используются эмулятором и операционной системой.
Названия клавиш компьютера
(нажмите, чтобы развернуть)
(нажмите, чтобы развернуть)
![]() ESCAPE |
![]() J |
![]() F1 |
![]() K |
![]() F2 |
![]() L |
![]() F3 |
![]() SEMICOLON |
![]() F4 |
![]() APOSTROPHE |
![]() F5 |
![]() Z |
![]() F6 |
![]() X |
![]() F7 |
![]() C |
![]() F8 |
![]() V |
![]() F9 |
![]() B |
![]() F10 |
![]() N |
![]() F11 |
![]() M |
![]() F12 |
![]() COMMA |
![]() SCROLL_LOCK |
![]() PERIOD |
![]() PAUSE_BREAK |
![]() SLASH |
![]() GRAVE |
![]() TAB |
![]() 1 |
![]() CAPS_LOCK |
![]() 2 |
![]() LSHIFT (левый),RSHIFT (правый) |
![]() 3 |
![]() LCTRL (левый),RCTRL (правый) |
![]() 4 |
![]() LALT |
![]() 5 |
![]() CONTEXT |
![]() 6 |
![]() ![]() ENTER |
![]() 7 |
![]() INSERT |
![]() 8 |
![]() HOME |
![]() 9 |
![]() PAGE_UP |
![]() 0 |
![]() DELETE |
![]() MINUS |
![]() END |
![]() EQUAL |
![]() PAGE_DOWN |
![]() BACKSLASH |
![]() UP |
![]() BACKSPACE |
![]() LEFT |
![]() Q |
![]() DOWN |
![]() W |
![]() RIGHT |
![]() E |
![]() NUM_1 |
![]() R |
![]() NUM_2 |
![]() T |
![]() NUM_3 |
![]() Y |
![]() NUM_4 |
![]() U |
![]() NUM_5 |
![]() I |
![]() NUM_6 |
![]() O |
![]() NUM_7 |
![]() P |
![]() NUM_8 |
![]() LBRACKET |
![]() NUM_9 |
![]() RBRACKET |
![]() NUM_0 |
![]() A |
![]() NUM_DECIMAL |
![]() S |
![]() NUM_PLUS |
![]() D |
![]() NUM_MINUS |
![]() F |
![]() NUM_STAR |
![]() G |
![]() NUM_DIVIDE |
![]() H |
![]() NUM_LOCK |
Коды клавиш
Здесь можно задать коды тех клавиш, которые не были предусмотрены спецификацией MIDP, в результате чего коды этих клавиш стали зависимыми от конкретных моделей устройств.
— Справка по настройке
Назначение этой настройки ‒ установить специфичные коды клавиш, которые не описываются в спецификации MIDP и зависят от модели устройства. Изменить эти коды клавиш можно с помощью меню. С помощью консоли этого сделать нельзя, поскольку спецификацией MIDP не разрешено изменение кодов клавиш во время работы приложения.
- Меню: экран «Коды клавиш»
- Консоль: команда не предусмотрена
- midlet.properties: блок строк, начинающихся на
key.code.
Настройка кодов клавиш с помощью меню
С помощью списка «Предустановки» можно выбрать коды клавиш некоторых производителей:
↑ | ↓ | ← | → | ЦКВ | ЛКВ | ПКВ | |
Motorola | ‒1 | ‒6 | ‒2 | ‒5 | ‒20 | ‒21 | ‒22 |
Nokia | ‒1 | ‒2 | ‒3 | ‒4 | ‒5 | ‒6 | ‒7 |
Siemens | ‒59 | ‒60 | ‒61 | ‒62 | ‒26 | ‒1 | ‒4 |
Код клавиши является отрицательным целым числом.
Система
Здесь можно настроить максимальную частоту обновления экрана и поведение системы.
— Справка по настройке
Назначение этой настройки ‒ настроить максимальное количество кадров в секунду и поведение системных библиотек Java при наступлении таких событий, как создание объекта исключения (объекта типа java.lang.Throwable
) и длительное удержание клавиши нажатой. Изменить эти настройки можно с помощью меню и консоли.
- Меню: экран «Система»
- Консоль: команды «квс», «трассировка»
- midlet.properties: блок строк, начинающихся на
system.
Настройка системы с помощью меню
Настройка системы с помощью консоли
Настройка системы включает в себя:
- настройку максимальной частоты кадров (консольная команда «квс»; большие значения могут привести к пропуску некоторых кадров; рекомендуемое значение ‒ 25);
- настройку трассировки стака вызовов в исключениях (консольная команда «трассировка»; отключите, если приложение работает медленно или с ошибками, увеличивая размер файла
/err.txt
); - настройку вызова метода
Canvas.keyRepeated(int)
(или более полноjavax.microedition.lcdui.Canvas.keyRepeated(int)
) (консольная команда не предусмотрена; установите эту опцию в соответствии со своими предпочтениями, поскольку это может повлиять на поведение приложения в тот момент, когда вы удерживаете нажатой какую-либо клавишу).
Шрифты
Здесь можно задать шрифты, которые приложение будет использовать для вывода текста. Настройки шрифтов вступят в силу только после перезапуска программы.
— Справка по настройке
Назначение этой настройки ‒ установить шрифты, которые будут использовать системные библиотеки Java для вывода текста. Изменить настройки шрифтов можно с помощью меню.
- Меню: экран «Шрифты»
- Консоль: команда не предусмотрена
- midlet.properties: блок строк, начинающихся на
font.
Настройка шрифтов с помощью меню
С помощью данной настройки можно настроить шрифты, определённые в спецификации MIDP. Название шрифта Console
, который используется в консоли, жёстко задано и не может быть изменено.
Важно: после изменения настроек шрифтов с помощью меню обязательно сохраните настройки (пункт меню «Сохранить настройки»), выйдите из приложения (кнопка «Выход») и снова запустите приложение.
Все шрифты, которые вы можете задать, находятся в папке fonts
и имеют расширение .ufn
. Это свободный формат растровых шрифтов, предназначенный для вывода текста на экран. Малик Эмулятор имеет предустановленное приложение «Редактор шрифтов UFN», с помощью которого можно редактировать и создавать новые шрифты в этом формате.
Структура RMS-записей
Этот раздел руководства описывает внутренний формат RMS-записей, которые создаются системными библиотеками Java Малик Эмулятора и приложениями, и адресован преимущественно разработчикам и исследователям приложений для платформы J2ME.
Каждая запись имеет заголовок размером 32 байта, после которого следуют подзаписи, количество которых определено в заголовке. Структуры заголовка и подзаписи описаны в следующих таблицах.
Заголовок
Смещение | Размер | Название | Описание |
00 |
8 | Сигнатура | Содержит значение 0x6d6964702d726d73L ( "midp-rms" ) |
08 |
4 | Количество | Содержит количество подзаписей. |
0C |
4 | Версия | Содержит количество модификаций записи. |
10 |
8 | Время | Содержит штамп времени в формате метода System.currentTimeMillis() последней модификации записи. |
18 |
4 | Следующий ИД | Содержит идентификатор, который будет иметь новая подзапись, если приложение её добавит. |
1C |
4 | Резерв | Содержит нулевое значение. |
Подзапись
Смещение | Размер | Название | Описание |
00 |
4 | ИД | Содержит идентификатор подзаписи. |
04 |
4 | Размер | Содержит размер данных подзаписи, в байтах. |
08 |
— | Данные | Содержит данные подзаписи, записанные приложением. Размер этих данных хранится в поле «Размер». Структура этих данных специфична для каждого приложения. |
— |
0‒3 | Выравнивание | Содержит от 0 до 3 байт, необходимых для выравнивания размера подзаписи по 4 байта. Значение этих байтов равно нулю. |