Малик Эмулятор — свободный эмулятор java-игр и приложений

Главное окно
Главное окно
Тип Системное ПО, эмуляция
Написан на Lazarus IDE, Java, ассемблер x86
Операционные системы Windows XP/7/8/10, WINE
Языки оболочки Русский
Первый выпуск 23 мая 2017
Последняя версия 1.0.323
Дата последней версии 17 июня 2023
Читаемые форматы данных архив .jar
Наличие установленной JRE не требуется
Лицензия GNU GPL 3, GNU LGPL 3

Малик Эмулятор — свободное системное программное обеспечение, позволяющее запускать java-приложения и играть в java-игры, созданные для платформы J2ME (Java Platform, Micro Edition). Отличительной особенностью этого эмулятора от других является полноэкранный режим: теперь вы можете насладиться любимыми java-играми, не отвлекаясь на содержимое рабочего стола.

Вы можете переключаться между окном и полным экраном сочетанием клавиш Правый Alt+Enter.

Платформа J2ME считается устаревшей, однако под неё написано большое количество игр и приложений. Многие пользователи до сих пор ими пользуются, поскольку не могут найти подходящие аналоги под современные мобильные операционные системы. Малик Эмулятор позволяет запускать java-программы на операционных системах Windows XP/7/8/10 и даже в системном программном обеспечении WINE, чтобы пользователи GNU/Linux и MacOS не остались в стороне.

Пользователям GNU/Linux так же рекомендуется установить программу fluidsynth и какой-нибудь звуковой шрифт (файл с расширением .sf2) для проигрывания MIDI-музыки в java-играх. Перед запуском Малик Эмулятора следует запустить fluidsynth с параметрами командной строки:

fluidsynth -a alsa <путь к файлу звукового шрифта>

Заметим, что в стандартный комплект поставки fluidsynth уже входит один файл звукового шрифта.

Загрузки

Поддержать

Загрузить Малик Эмулятор версии 1.0.323 с реализацией J2ME версии 1.1.181 (загрузок: 1 848)

Все версии

Контрольные суммы

Краткое руководство

Исходный код

Что нового в последнем выпуске

Все изменения помещены в текстовый файл CHANGELOG. Здесь перечислены только значимые изменения.

Эмулятор:

Библиотеки Java:

Технические детали

Малик Эмулятор использует собственную виртуальную машину для выполнения программ. Когда вы устанавливаете java-программу, запускается программа — статический рекомпилятор, который переводит исходный байт-код Java на язык виртуальной машины Малик Эмулятора. Теоретически возможна статическая рекомпиляция программ для других виртуальных машин, если написать для них статические рекомпиляторы.

Благодаря встроенному в эмулятор статическому рекомпилятору, нет необходимости устанавливать на компьютер виртуальную машину Java.

Поскольку эмулятор использует виртуальную машину, у него невысокое быстродействие. Как повысить скорость выполнения программ, будет сказано далее. В связи с этим, исходный код библиотек Java оптимизирован для более быстрого выполнения.

Все программы на Малик Эмуляторе выполняются «в песочнице». Это означает, что каждая программа имеет доступ только к файлам в своей папке. Доступ в Интернет эмулятором не поддерживается и не планируется к реализации.

Установка и первый запуск

Распакуйте загруженный с сайта архив в удобную папку. Появится папка emulator-1.0.323. Это папка с эмулятором. Откройте её. Запустите на исполнение файл emulator.exe. Появится главное окно Малик Эмулятора, в котором можно увидеть предустановленную программу «Редактор шрифтов UFN». Теперь можно приступить к установке других игр и приложений.

Установка и запуск java-программ

Перед установкой java-программ желательно проверить файл

<папка с эмулятором>\java\programme\midlet.properties

В этом файле хранятся параметры функционирования всех java-программ, которые вы установите на Малик Эмулятор в будущем. (Этот файл не затрагивает уже установленные java-программы, поскольку каждая установленная java-программа имеет свой файл настроек.) Откройте его в любом текстовом редакторе. Вы увидите большой блок строк, начинающихся с

key.

Это «горячие» клавиши, эквивалентные «телефонным» кнопкам. После знака равенства «=» можно вписать название удобной для вас «горячей» клавиши. Сохраните файл и настройки, записанные в нём, будут применяться ко всем java-программам, которые вы будете устанавливать.

Подробности о настройке клавиш можно узнать в кратком руководстве.

Для установки новых программ служит пункт главного меню

Программа → Установить…

Выберите JAR-архив и нажмите кнопку «Установить». После выполнения процедуры распаковки архива и статической рекомпиляции java-программа готова к запуску.

Перед первым запуском желательно выбрать программу в списке и выбрать пункт главного меню

Программа → Свойства…

В появившемся окне можно написать краткое описание установленной программы и задать разрешение экрана, для которого эта программа была разработана. Разрешение, установленное по умолчанию, — 240×320.

Совместимость

Для некоторых java-программ вопрос совместимости стоит довольно остро: такие java-программы могут нормально функционировать только в одной или нескольких средах исполнения. Причиной «отказа» той или иной java-программы могут стать и аппаратные несовместимости. Поэтому нет уверенности в том, что абсолютно любая java-программа сможет нормально функционировать в среде Малик Эмулятора.

Открытый исходный код Малик Эмулятора и его java-библиотек позволяют разработчикам разрабатывать новые java-библиотеки, которые смогли бы частично разрешить проблемы совместимости.

Оптимизация работы java-программ

Как ускорить выполнение java-программ:

  1. Отключите трассировку стака в исключениях и вызов метода Canvas.keyRepeated в настройках системы, как показано на этом экранном снимке:
    Настройка системы java-программы
    Настройка системы java-программы
  2. Отключите дублирование вывода на консоль (по умолчанию вызывается клавишей F3), набрав на консоли команду:
    дубляж откл

После этого эмулятор не будет выполнять лишних действий, благодаря чему повысится скорость выполнения программы. Начиная с версии 1.1.101 java-библиотек вывод текста на консоль был оптимизирован и теперь не заметен, поэтому дублирование вывода на консоль можно не отключать.

ЧаВО

Датчик FPS в строке состояния показывает значение, превышающее то, которое задано в настройках системы. Что делать?

Понизьте максимальную частоту кадров в настройках системы до оптимального значения (см. экранный снимок выше).

Датчик FPS в строке состояния показывает очень низкое значение, хотя оно могло бы быть выше. В чём дело?

Возможно, что java-игра недостаточно оптимизирована. Кроме того, некоторые java-игры не в достаточной мере следуют спецификации MIDP 2.1 и пытаются выполнить операцию, которая может потребовать некоторое время для завершения, в критичных для этого фрагментах кода.

Почему имена файлов .rms содержат коды символов вместо самих символов (например, $002F$0047ame.rms вместо /Game.rms)?

Это из-за ограничений, наложенных ОС Windows на имена файлов. В частности:

В теории, и имена ресурсов, извлечённых эмулятором из архива .jar во время установки последнего на эмулятор, должны записываться подобным образом, однако эмулятор этого не делает.

Хочу реализовать в эмуляторе новую возможность или внести правки в существующий код, однако последняя версия Lazarus IDE не может скомпилировать исходный код эмулятора. Что делать?

Эмулятор разрабатывался в среде версии 1.2.2 с FPC версии 2.6.4 от 20 апреля 2014 года. Используйте только эту версию Lazarus IDE. Системные библиотеки Java можно компилировать в среде Eclipse IDE последней версии.